В западной традиции командообразования известна формула «11 =…»
• 3
• 4
• 5
• 2
• 3
• 4
• 5
• 2
• относится к консервативному
• не относится ни к консервативному,
• относится как к консервативному, так и к креативному
• ни к креативному относится к креативному
• самыми эффективными оказываются команды, составленные исключительно из отличников и суперинтеллектуалов
• каждый из участников оказывается способным внести свой вклад в работу команды по двум направлениям: свою сугубо профессиональную роль и командная роль
• команды, составленные исключительно из отличников и супер интеллектуалов, оказываются самыми неэффективными
• отбор участников команды должен строиться с учетом, как несомненно положительных характеристик кандидатов, так и с учетом их личностных недостатков и слабостей, способных оказаться весьма полезными в процессе командного взаимодействия
• для группы интересы групповой гармонии часто важнее принятия реалистических решений
• происходит смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы
• обсуждение актуальных проблем в группе зачастую усиливает изначальные установки ее членов, как положительные, так и отрицательные
• меньшинство группы наиболее влиятельно при условиях последовательности в своих взглядах, уверенности в своей правоте и способности привлекать сторонников из числа большинства
• люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности, когда виден вклад каждого отдельно в общее дело
• «личностная установка»
• «снисхождение святых даров»
• «своеволие»
• «уникальная особенность человека»
• истинный профессионал способен решать задачи творчески в том случае, если его поддержат и оценят единомышленники
• профессионал вполне способен осуществлять самоконтроль при выполнении тех задач, за которые он персонально отвечает
• среднему человеку присуща неприязнь к работе и стремление ее, по возможности, избегать
• большинство людей необходимо принуждать к работе и постоянно контролировать
• внедрение
• прояснение проблемы
• генерация идей
• анализ и отбор идей
• критический
• высокую степень делегирования при крайне низком контроле над ситуацией и над людьми
• крайне низкий контроль над людьми и столь же низкую степень делегирования
• высокую степень делегирования при сохранении высокого контроля и над людьми, и над ситуацией
• высокий контроль над людьми, но делегирование лидерских полномочий в данном случае не практикуется
• должно быть от двух до четырех генераторов идей
• не должно быть более одного генератора идей
• должно быть не менее двух генераторов идей
• 80-90-е гг.
• 40-50-е гг.
• 60-70-е гг.
• 50-60-е гг.