Соотнесите названия и описания типов психологического барьера:
процесс образования устойчивых образов и представлений о людях или явлениях не основе типовых схем или прошлого опыта |
семантический барьер |
ситуация, когда при диалоге беседующие понимают предмет разговора совершенно по-разному |
барьер стереотипизации |
сдерживает нас от совершения безнравственных поступков |
интеллектуальный барьер |
проявляется, если у людей разный тип мышления, скорость обработки информации и общий уровень интеллектуального развития |
морально-этический барьер |
неумение связанно и последовательно выражать свои мысли |
эмоциональный барьер |
происходит в том случае, когда человек больше занят своими чувствами, эмоциями, предположениями, а не реальными фактами |
логический барьер |
это социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, проявлений |
невербальный барьер |
это визуальный, акустический, тактильный и ольфакторный (запахи) барьеры: особенности телосложения, походка, движение рук, ног и т. д., поза и смена поз, визуальный контакт, кожные реакции, психологическая дистанция, интонация, тембр, темп, громкость, высота звука, речевые паузы, рукопожатия, похлопывания, поцелуи, запахи... |
социокультурный барьер |
может возникнуть, если общение затрудняют какие-либо обстоятельства, например, собственное плохое самочувствие или плохое настроение |
барьер установки |
характеризуется предвзятым отношением, наличием негативной установки по отношению к собеседнику |
ситуативный барьер |
Перейти
=>
Выберите все основные задачи лени:
Выберите один или несколько ответов:
сигнализировать о болезнях (соматических и психических), в т.ч. "скрытых": эндокринные заболевания, болезни печени (и ЖКТ в целом), клиническая депрессия, неврозы (в т.ч. тревожные расстройства), расстройства личности, сердечно-сосудистые заболевания. В этих случаях организм всеми силами пытается избежать интенсивной деятельности
избавлять организм от «лишней работы», чтобы сохранить энергию для действительно важных дел (конкретную пользу и результат которых мы понимаем)
верных вариантов нет
сигнализировать о недостатке энергетических ресурсов центральной нервной системы (усталость, недосып, гиподинамия, употребление вредных веществ, прочие факторы нездорового образа жизни)
верны все варианты
сигнализировать о психо-эмоциональных проблемах (страхи, комплексы, психотравмы, охранительное поведение и др.)
способствовать необходимому эффективному отдыху (физическому и эмоциональному)
Перейти
=>
Укажите одно или несколько ошибочных правил аргументации:
Выберите один ответ:
избегать формулировок, которые могут затруднить восприятие
ошибочных правил аргументации нет
говорить только правду. Если нет уверенности в информации, лучше её не использовать
использовать только простые, точные, ясные, убедительные термины
тезисы и аргументы в речи надо подсвечивать маркерами — специальными словами, которые ведут собеседника по структуре рассуждений, как навигатор
если приводится негативная информация — назвать её источник
не использовать субъективные утверждения и слабые аргументы. Каждый довод должен быть настолько убедителен, что его одного хватило бы для доказательства
не путать аргументы с иллюстрациями. Аргумент — это общий принцип, а иллюстрация — частный случай, подтверждающий его
аргументация должна быть корректной по отношению к оппоненту
все приведённые правила аргументации ошибочны
способы и темп аргументирования выбирать с учётом особенностей характера оппонента
излагать тезис и доводы рационально, логично и последовательно, не прибегая к манипуляциям и искажениям
Перейти
=>
Выберите все верные варианты, характеризующие конкурентный тип заниженной самооценки. Люди с конкурентным типом заниженной самооценки...
Выберите один или несколько ответов:
...принимают свою неполноценность как неоспоримую данность.
...пытаются замаскировать свою неполноценность: склонны к фантазёрству, выдуманному возвеличиванию себя, созданию видимости своего превосходства.
...склонны к клиническому нарцисизму.
...эгоцентричны, склонны расценивать именно себя как главную проблему, некое экзистенциальное "недоразумение".
...ощущают свою неполноценность, комплексуют, при этом сохраняют потенциал к сопротивлению такому положению дел.
...часто стремятся в том или ином виде наказать себя за свою неполноценность и нивелировать своё присутствие в этом мире.
...нередко злопамятны и мстительны, особенно если сочли себя жертвой унижения "на глазах у всех".
...склонны к абьюзивному поведению, в т.ч. неадекватной ревности, травле, стремлению всех контролировать (могут намеренно подбирать себе окружение, которое будет ими восхищаться).
...склонны к показной роскоши, созданию видимости престижа, образу начальника (вполне могут этого и добиться, но тогда будут кичиться, ставить себя выше других).
Верны все варианты.
...склонны к трудоголизму, работе наизнос (с игнорированием проблем со здоровьем), хвастовству своей жертвенностью ради других (семьи, детей, животных, всех обездоленных и т.п.)
...склонны добиваться результатов настойчивее, чем люди с нормальной самооценкой. Могут позволять себе "идти по головам".
...часто склонны к вызывающему, порой и агрессивному поведению, однако могут его маскировать перед начальством и важными людьми.
...часто чувствуют себя ущемлёнными, очень ранимы (скрывают это), обидчивы, реже - могут быть показательно слезливыми.
Верных вариантов нет.
Перейти
=>
Соотнесите названия и описания основных форм мышления:
форма мысли, в которой отражается связь между предметами или явлениями. |
умозаключение |
отражает общие и самые существенные свойства предмета или явления, составляющие его содержание. Также характеризуется объёмом — совокупностью относящихся к нему признаков, других предметов или явлений. Например, содержание понятия «цветок»: полевое или садовое растение разнообразной формы, окраски и запаха. Объем этого понятия чрезвычайно велик: он охватывает всевозможные виды полевых, садовых, комнатных, вьющихся и т.п. растений. |
суждение |
цепочка суждений, последнее из которых — заключение — становится новым знанием, выведенным из уже известных суждений, называемых посылками. |
понятие
|
Перейти
=>
Переубеждение партнёра (контраргументация) по методу разделения аргументов должно начинаться с аргументов...
Выберите один ответ:
с ошибочных, с вашей точки зрения
с которыми вы оба согласны
верного варианта нет
с сомнительных, с вашей точки зрения
Перейти
=>
Аргументы в дискуссии могут быть классифицированы как:
Выберите один ответ:
сильные
несостоятельные
все варианты верны
слабые
верного варианта нет
Перейти
=>
Соотнесите названия концепций управления персоналом и основные задачи по управлению персоналом в рамках каждой из этих концепций.
1) формирование и развитие корпоративной культуры;
2) адаптация персонала;
3) командообразование. |
концепция управления персоналом |
1) изучение специфики потребностей персонала;
2) разработка мотивационных программ;
3) создание благоприятного психологического климата. |
концепция управления социальным человеком |
1) обучение и специализация персонала;
2) анализ и планирование человеческих ресурсов;
3) создание условий для максимальной самоорганизации сотрудников. |
концепция использования трудовых ресурсов |
1) отбор способных работников;
2) стимулирование и нормирование труда;
3) разложение сложных функций на простые процедуры труда. |
концепция управления человеческими ресурсами |
Перейти
=>
Соотнесите названия и описания типов "воров времени" (они же "поглотители времени", "пожиратели времени", "хронофаги" от "Хронос" - время, "фаг" - поглощать, пожирать).
Те занятия, действия, обстоятельства, про которые вы можете и не догадываться, что они тратят ваше время (например, чрезмерное общение с коллегами ил скучающими родственниками, чтение плохих книг). |
Непрогнозируемые "воры времени" |
случайные, происходят неожиданно для человека и непонятно, сколько займут времени. С ними лучше бороться способами, выбранными заранее (например, чтение/прослушивание книг во время поездки на транспорте). |
Неявные "воры времени" |
продиктованные вашим образом жизни, особенностями вашего характера (психологические, психические и физиологические проблемы). |
Прогнозируемые "воры времени" |
те занятия, действия, обстоятельства, про которые вы сразу или после небольшого размышления можете сказать: это тратит моё время (например, вебсёрфинг вместо сна или подготовки к экзаменам). Их легче выявить и устранить |
Индивидуальные/личные "воры времени" |
досконально известно, сколько времени будет потрачено, поэтому можно заранее продумать, как провести его с пользой для себя (например, для самообразования или релаксации).
Примеры: на вашем пути пробка, которая займёт два часа; вы знаете, что в приёмной придётся ждать приглашения не меньше пятнадцати минут. |
Явные "воры времени" |
Перейти
=>
Активное слушание применяется в ситуациях, когда:
Выберите один ответ:
оба варианта не верны
необходимо дать собеседнику высказаться
оба варианта верны
необходимо настоять на своей точке зрения
Перейти
=>